г. Набережные Челны

Лира Красноборова

Тренинг для наставников. Обучение на рабочем месте

Тренинг для наставников. Обучение на рабочем месте

Для кого:

Для руководителей, опытных сотрудников, которым необходимо выступать в роли наставников.

Коротко:

Участники тренинга освоят навыки эффективного наставничества  и методы совершенствования профессионализма сотрудников без отрыва от работы. Руководители научатся:

  • формулировать и использовать развивающие задания,
  • составлять индивидуальные планы развития для сотрудников разного уровня и для раз­личных должностей,
  • обучать сотрудников на рабочем месте, используя разные технологии развития  навыков (от объяснения до показа на собственном примере).

Особенности тренинга:

Программа поможет участникам  стать наставниками для своих подчиненных. 

Участники получат не только конкретные навыки наставничества, но и поймут, как организовать такой процесс в ходе работы.

Программа помогает предприятию сократить время на адаптацию новых сотрудников и повысить отдачу от получаемых ими знаний (за счет наставничества).

Программа предполагает экзамен.

Возможная опция - контроль применения навыков на практике. Программа состоит из четких, конкретных технологий, использование которых можно отслеживать впоследствии.

Это 100% тренинг, а не семинар \ лекция. Формат программы – тренинг навыков, где теория составляет в общем объеме времени не более 15% а практика и обратная связь 85%.

Аккредитация программы:

Эта программа аккредитована в American University of Business Administration, New York, N.Y., USA (AUBA, Американском Университете Бизнес Администрирования). Сертификаты этого университета признаются в 64 странах мира.

Что происходит на тренинге:

В первый день участники на себе осваивают технологию создания индивидуального плана развития, учатся ставить перед собой и друг перед другом развивающие цели и развивающие задачи, отрабатывают технологию предоставления развивающей обратной связи.

Второй день посвящен навыкам проведения развивающих бесед и модели передачи опыта.

На протяжения и первого и второго дня участники оттачивают навык трансляции знаний, навыков, установок, ценностей.

Алгоритмы, методы, технологии лежащие в основе тренинга:

Cтруктурированная обратная связь, шестишаговая техника проведения развивающей беседы, модель ОДИП,  технология по созданию Индивидуальных Планов Развития.

Формат:

Длительность программы 4 дня по 8 часов. Размер группы от 8 до 12 человек. Возможны другие форматы.

Развиваемые навыки

Результаты

Основные принципы наставничества:

  • Выгоды наставничества для: наставника, подчинённого, организа­ции.
  • Основные заблуждения о наставничестве, мешающие внедрению процесса обучения в компании.
  • Отличительные черты  профессионального  наставника.

Наставничество «вписано» в общую структуру управления

Разработка и внедрение плана индивидуального развития для подчинённых:

  • Определение целей и критериев развития, исходя из:

- требований к должности,

- опыта работы сотрудника (новый сотрудник в компании / со­трудник из основного штата),

-результатов деятельности сотрудника (высокая/низкая результативность).

  • Определение и планирование развивающих заданий для индивидуального плана развития.
  • Специфика оценки уровня развития навыков подчиненного для формулирования программы наставничества.
  • Алгоритм беседы с подчиненным по созданию и внедрению плана индивидуального развития.

Наставничество осуществляется на основании четких критериев и под­чиненный рассматривается как активный партнер руководи­теля в процессе  наставничества.

Эффективная модель передачи опыта от наставника к специалисту или способы развития конкретного навыка в ходе работы

  • Основные принципы эффективного обучения сотруднику новому навыку путём рассказа (объяснения). 
  • Основные принципы эффективного обучения специалиста посредством собственного примера (демонстрация алгоритма действий).
  • Основные принципы эффективного обучения на рабочем месте путём предоставления возможности специалисту самому осуществить неизвестный алгоритм действия.

Руководители пони­мают последова­тельность  эффек­тивного обучения и  используют один из элементов модели передачи опыта в зависимости от си­туации, задачи, ин­дивидуальных осо­бенностей подчи­ненного

Организация процесса обратной связи в процессе наставничества

  • Алгоритм конструктивной позитивной обратной связи.
  • Алгоритм конструктивной негативной обратной связи.

Наставник умеет эф­фективно  поощрять желаемое поведение и   изменять нежелатель­ное поведение подчи­ненного.

Особенности  контроля  в процессе наставничества в зависимости от уровня результативности подчиненного:

  • Виды, функции и характеристики  эффективного  контроля.
  • Алгоритм «вдохновляющей» беседы с целью стимулирования подчиненного к работе после серьезных неудач.
  • Алгоритм «воспитательной» беседы с целью исправлений гру­бых нарушений в действиях подчиненного.

Наставник может эф­фективно направлять подчиненного для до­стижения цели и кор­ректировать действия подчиненного при от­клонении от достиже­ния цели