Для кого:
Для руководителей, опытных сотрудников, которым необходимо выступать в роли наставников.
Коротко:
Участники тренинга освоят навыки эффективного наставничества и методы совершенствования профессионализма сотрудников без отрыва от работы. Руководители научатся:
- формулировать и использовать развивающие задания,
- составлять индивидуальные планы развития для сотрудников разного уровня и для различных должностей,
- обучать сотрудников на рабочем месте, используя разные технологии развития навыков (от объяснения до показа на собственном примере).
Особенности тренинга:
Программа поможет участникам стать наставниками для своих подчиненных.
Участники получат не только конкретные навыки наставничества, но и поймут, как организовать такой процесс в ходе работы.
Программа помогает предприятию сократить время на адаптацию новых сотрудников и повысить отдачу от получаемых ими знаний (за счет наставничества).
Программа предполагает экзамен.
Возможная опция - контроль применения навыков на практике. Программа состоит из четких, конкретных технологий, использование которых можно отслеживать впоследствии.
Это 100% тренинг, а не семинар \ лекция. Формат программы – тренинг навыков, где теория составляет в общем объеме времени не более 15% а практика и обратная связь 85%.
Аккредитация программы:
Эта программа аккредитована в American University of Business Administration, New York, N.Y., USA (AUBA, Американском Университете Бизнес Администрирования). Сертификаты этого университета признаются в 64 странах мира.
Что происходит на тренинге:
В первый день участники на себе осваивают технологию создания индивидуального плана развития, учатся ставить перед собой и друг перед другом развивающие цели и развивающие задачи, отрабатывают технологию предоставления развивающей обратной связи.
Второй день посвящен навыкам проведения развивающих бесед и модели передачи опыта.
На протяжения и первого и второго дня участники оттачивают навык трансляции знаний, навыков, установок, ценностей.
Алгоритмы, методы, технологии лежащие в основе тренинга:
Cтруктурированная обратная связь, шестишаговая техника проведения развивающей беседы, модель ОДИП, технология по созданию Индивидуальных Планов Развития.
Формат:
Длительность программы 4 дня по 8 часов. Размер группы от 8 до 12 человек. Возможны другие форматы.
Развиваемые навыки |
Результаты |
Основные принципы наставничества:
|
Наставничество «вписано» в общую структуру управления |
Разработка и внедрение плана индивидуального развития для подчинённых:
- требований к должности, - опыта работы сотрудника (новый сотрудник в компании / сотрудник из основного штата), -результатов деятельности сотрудника (высокая/низкая результативность).
|
Наставничество осуществляется на основании четких критериев и подчиненный рассматривается как активный партнер руководителя в процессе наставничества. |
Эффективная модель передачи опыта от наставника к специалисту или способы развития конкретного навыка в ходе работы
|
Руководители понимают последовательность эффективного обучения и используют один из элементов модели передачи опыта в зависимости от ситуации, задачи, индивидуальных особенностей подчиненного |
Организация процесса обратной связи в процессе наставничества
|
Наставник умеет эффективно поощрять желаемое поведение и изменять нежелательное поведение подчиненного. |
Особенности контроля в процессе наставничества в зависимости от уровня результативности подчиненного:
|
Наставник может эффективно направлять подчиненного для достижения цели и корректировать действия подчиненного при отклонении от достижения цели
|