г. Набережные Челны

Лира Красноборова

Правило квадрата и круга: понимание и исполнение

Доброго всем времени суток!

На семинаре по теме "Обучение на рабочем месте" с новыми директорами шинных центров обсуждали как всегда правило "бутерброда", правило "ведра и стакана" и правило "квадрата и круга". В каждой группе приятие нового идет по-разному, от этого и интересно. Действительно, когда сотруднику предоставляете обратную связь по результатам труда, необходимо сначала сказать о хорошем, и лишь затем о том, над чем необходимо поработать. Почему именно так, а не иначе, да просто потому, что груз замечаний не позволит поднять крылья и совершить подвиг, т.е. приложить усилия, для того, чтобы улучшить результат либо поведение сколько бы хорошего не говорили в конце. А вот если сначала скажете о хорошем, то все недочеты восприниматься будут на фоне хорошего и настроя на улучшения будет больше. В этом и заключается правило бутерброда.

Если же Вы планируете предоставить конструктивную обратную связь, то мы с вами должны помнить о том, что не стоит задавать вопрос, почему ты так сделал, это заставляет человека оправдываться, во время оправдания он может сказать не совсем ожидаемые Вами ответы, что еще больше может Вас огорчить. А самое главное знание причин всего лишь поможет сделать работу над ошибками как руководителю, так и сотруднику, а решения и движения вперед не обеспечит. Поэтому, мы считаем, будет правильнее задать вопросы, позволяющие найти решение и двигаться к цели с воодушевлением. Лучше если будем задавать вопросы типа: что нам нужно сделать, в создавшейся ситуации, чтобы выполнить задачу с успехом? Как будем мы с тобой теперь идти к достижению поставленной цели. При таком поведении руководителя, больше шансов, что сотрудник включится в поиск и реализацию решений, позволяющих выполнить задачу для достижения цели. Это нисколько не отменяет, работу над ошибками.

Помните, перебор в давлении на сотрудника, не обеспечит выполнение задачи, а лишь ввергнет его в подавленное состояние. Мудрость руководителя заключается в том, что нам всегда нужно знать размер восприятия негативного давления, который является оптимальным, ведь у каждого сотрудника, он свой. Это было правило ведра и стакана. А после осознания проблемы обязательно необходимо найти выход и достичь поставленной цели. А выход, насколько мы с вами помним, должен найти и предложить подчиненный сотрудник, ведь мы хотим, чтобы он развивался, а это возможно лишь тогда, когда мы думаем, ищем решения. Принимая участие в поиске решений, был вовлеченным, чувствовал себя полноправным членом команды, ищущим решение, а не просто исполнителем. Предлагая варианты решений, брал на себя ответственность.

Это и есть правило квадрата и круга. УДАЧИ ВАМ!